Диагностика

Диагностика заболеваний является основным условием правильного лечения. Хороший врач прежде всего хороший диагност. Это справедливо в отношении всех медицинских специальностей. В некоторых же случаях это важно вдвойне, например в практике акушера – гинеколога, где необходимо правильно оценивать состояние беременной женщины и плода.

В диагностике существует своя методология. Диагностический алгоритм помогает систематизировать и оценить поступающие данные от больного и от результатов различных методов клинических и лабораторных исследований.

Прежде всего диагностика начинается с оценки жалоб пациента. Причем жалобы пациента оцениваются только на текущий момент. В это время оцениваются субъективные симптомы пациента.

После сбора жалоб приступают к сбору анамнеза – анамнез это события, на фоне которых развилось болезненное состояние. Например переохлаждение может предшествовать развитию простатита. В этом случае говорится, что в анамнезе пациента было переохлаждение. Благодаря сбору анамнеза можно предположить связь между предшествующими событиями и текущим состоянием. Диагностика некоторых заболеваний в значительной мере опирается на выяснение анамнеза.

После того, как врач собирает жалобы больного и ознакомлен с анамнезом в некоторых случаях уже можно начинать формировать предварительный диагноз. Существуют очевидные, патогномоничные (присущие только одному заболеванию) жалобы и анамнез. Для уточнения предположений приступают к оценке клинических симптомов у пациента. Симптомы выясняются во время осмотра пациента. Примером может служить кольпоскопия, когда обнаружение дефекта слизистой шейки матки является объективным симптомом. Также можно заподозрить простатит при проведении ректального пальцевого исследования врачом – урологом. На этом этапе диагноз становится более точным. Иногда хватает простого осмотра или выполнения диагностических приемов врачом, чтобы без использования дополнительной аппаратуры поставить диагноз. Часто встречается такая ситуация, когда у пациента, направленного опытным врачом, полностью совпадает предварительный диагноз и результаты дополнительных методов исследования.

Во многих случаях сбора жалоб, анамнеза и данных объективного исследования врачом все же недостаточно для получения достоверного диагноза. Возникает необходимость в проведении дополнительных методов обследования. Дополнительными методами их можно назвать условно, так как в акушерстве и гинекологии, например УЗИ диагностика является часто основным методом диагностики, а некоторые бессимптомные заболевания на ранних стадиях также можно обнаружить лишь при проведении дополнительных исследований.

В нашей клинике используются такие методы: