Симптомы

Для того, чтобы поставить правильный диагноз, в оценке состояния пациента необходимо придерживаться определенной методологии, алгоритма, который позволяет структурировать жалобы пациента и дать направление дальнейшего диагностического поиска.

Первым делом при любом заболевании получают информацию о симптомах. Симптом – это внешее проявление болезни. Симптомы бывают субъективным и объективными. Субъективные симптомы – это проявления болезни, которые чувствует сам пациент, объективные симптомы- это проявления болезни, которые наблюдает врач.

И у пациента и у врача оценка состояния человека начинается с симптомов. В данном разделе мы выделили наиболее распространенные симптомы, которые встречаются у пациентов, обращающихся к акушеру-гинекологу и урологу. Первым человеком, который сталкивается с симптомом является сам пациент. Необходимо правильно оценивать и описывать симптомы. Нередко то, что кажется паценту, не соответствует действительности. Например многие говорят при посещении: - «Доктор, у меня болит почка» или «у меня болят яичники». Такая формулировка неуместна. Она вводит больного в заблуждение. На самом деле, почувстовать, что болит именно почка, яичник или какой-либо другой орган невозможно. Всегда боль будет отражаться в проекции на поверхности тела и точно указать ее источник невозможно. Поэтому правильнее формулировать жалобу таким образом: - «У меня болит низ живота» или « у меня боли в области поясницы». Такой подход является описательным и объективным. Задача пациента вспомнить и максимально точно описать явления, которые с ним происходят без навешивания ярлыков, а задача доктора, пользуясь предоставленной информацией, систематизировать ее и отнести к какому-либо болезненному состоянию, чтобы наметить пути дальнейшей диагностики.

Ниже приводятся основные симптомы, наличие которых должно служить поводом для обращения к врачу.

общие

женские

мужские