Гистероскопия

Кто проводит гистероскопию?

Гистероскопию проводит врач акушер-гинеколог, репродуктолог Петрик Наталия Дмитриевна, прошедшая обучение и сертификацию в отделении акушерства и гинекологии при Университетской клинике г. Киля, Германия, имеет соответствующие сертификаты и работает на новейшем современном оборудовании экспертного класса c full HD видеосистемой .

Петрик Наталия Дмитриевна на базе клиники «Ультрасаунд Про» создала центр немецкой современной гистероскопии. Наработанные дружеские и профессиональные контакты с профессорами Германии позволяют путем телемедицины провести консилиум при нестандартных диагнозах и принять правильное решение коллегиально. Нет необходимости ехать в Германию. Немецкое качество уже в Киеве.

Что такое гистероскопия?

Гистероскопия – это метод непосредственного осмотра внутренней части шейки матки и полости тела матки, выходных отверстий маточных труб на предмет патологических изменений или образований. Используя дополнительные инструменты – петли, пинцеты, микроножницы – под визуальным (зрительным) контролем проводится удаление измененных структур, таких как полипы матки, подслизистые (субмукозные) узлы миомы, перегородки в матке, синехии (спайки) в матке, инородные тела, расширение суженного просвета маточных труб.

Незаменимым методом является гистероскопия при определении причин бесплодия и маточного кровотечения.

Преимущества гистероскопии

1. Обеспечение безопасности для пациентки, так как манипуляция проводится под визуальным контролем.
  2. Надежность диагностики – непосредственно «заглянуть» в матку не возможно с помощью других методов настолько же точно, как при гистероскопии.
  3. Возможность определить проблему (причину бесплодия, кровотечения, нарушения цикла) и устранить причину за одну процедуру.
  4. Обычно при проведении гистероскопии проводится забор проб из матки на патогистологическое исследование, которое является самым надежным ориентиром для постановки диагноза и выработки дальнейшей тактики лечения.
  5. Возможность документировать патологические изменения в полости матки – видеозапись, фотографии.

Показания для гистероскопии

Показания для гистероскопии, определяемые по УЗИ органов малого таза:

1. Полип тела матки.
  2. Полипоз эндометрия.
  3. Подслизисный узел миомы.
  4. Подозрение на перегородку в матке.
  5. Инородное тело в матке.

Показания для гистероскопии, когда на УЗИ нет данных о патологии:

1. Бесплодие
  2. Нарушение менструального цикла
  3. Полип шейки матки (для исключения микрополипоза ендометрия).
  4. Контроль эффективности лечения выявленных и устраненных ранее патологических состояний матки.

Виды гистероскопии

1. Офисная (диагностическая) гистероскопия
  2. Операционная гистероскопия (гистерорезектоскопия)

Офисная гистероскопия обычно проводится без общего наркоза. В нашей клинике для диагностической гистероскопии мы используем гистероском, диаметром 2,3мм! c full HD видеосистемой, это позволяет ввести его практически безболезненно. При офисной гистероскопии возможно только осмотреть внутреннюю честь шейки матки и полость тела матки на предмет патологических образований, но не устранить их. Если вы сомневаетесь в необходимости гистероскопии, вас пугает общий наркоз – можно пройти безопасную и щадящую офисную гистероскопию с диаметром инструмента всего 2,3 миллиметра, который Вами совершенно не почувствуется. Длительность диагностической гистероскопии 10 – 15 минут.

Обследования для офисной гистероскопии (без общего наркоза):

1. Кровь на HBsAg вируса гепатита В
  2. Кровь на общие антитела к вирусу гепатита С
  3. Кровь на RW
  4. Кровь на ВИЧ
  5. 7ЗППП (7 инфекций, передающихся половым путем)
  6. Бактериальный посев урогенитальных выделений
  7. ПАП-тест (цитологическое исследование шейки матки)
  8. УЗИ органов малого таза

Операционная гистероскопия (гистерорезектоскопия) проводится с помощью оптической системы, наружный диаметр которой 8,5мм. Операция с помощью резектоскопа 8,5мм позволяет не только точно определить проблему – полип, опухоль, но и устранить ее. Кроме оптической full HD видеосистемы, операционный гистероскоп снабжен электродами в виде петель, шариков, игл, которые используют энергию высокочастотного радиоволнового генератора, позволяя удалять полипы, опухоли и останавливать кровотечения. Данная процедура проводится под общим (внутривенным) наркозом и длится 20 – 40 минут.

Данная методика хорошо подходит для полипов и миом более 1см. Удаленные ткани отправляются на патогистологическое исследование, которое является самым надежным ориентиром для постановки диагноза и выработки дальнейшей тактики лечения.

Обследования для гистероскопии под общим наркозом:

1. Кровь на HBsAg вируса гепатита В
  2. Кровь на общие антитела к вирусу гепатита С
  3. Кровь на RW
  4. Кровь на ВИЧ
  5. Общий анализ крови
  6. Кровь на коагулограмму
  7. Группа крови и резус-фактор
  8. Биохимическое исследование крови: биллирубин общий; креатинин; мочевина; глюкоза;
  9. Общий анализ мочи
  10. 7ЗППП (7 инфекций, передающихся половым путем)
  11. Бактериальный посев урогенитальных выделений
  12. ПАП-тест (цитологическое исследование шейки матки)
  13. Электрокардиограмма
  14. УЗИ органов малого таза

Так же, в нашей клинике имеется гистероскоп с наружным диаметром 5мм. Данная система используется как с наркозом, так и без. Не всегда использование радиочастот (так называемой «горячей» энергии, как при резектоскопии) целесообразно. Когда речь идет о синехиях (спайках) в полости матки, о маленьком единичном полипе, извлечении инородного тела, можно и нужно ограничиться «холодным» методом, используя микроножницы или микрощипцы. Дело в том, что коагуляция (прижигание) может навредить, если ее применять на визуально здоровых тканях. К тому же, «расширять» шейку матки для введения 8,5 мм резектоскопа, подвергая шейку риску разрыва, нецелесообразно, если мы имеем дело с небольшими (до 1см) полипами. Логично и обосновано использование системы 5мм.

Видео «Полип ендометрия в сочетании с лейомиомой матки»

Видео «Полипоз эндометрия»

Гистероскопия после менструации, цервикальный канал (шейка матки внутри), полость матки, выходы (устья) маточных труб.

Суммируя вышеизложенное, хочу подчеркнуть, что грамотный подбор оборудования важен для безопасной и эффективной гистероскопии. Градация наружных размеров и технических характеристик гистероскопов основана на огромной европейской и американской научно-доказательной базе. В нашей клинике мы руководствуемся современными международными протоколами, имеем три гистероскопических набора с разным диаметром, что позволяет безопасно и щадяще выполнить гистероскопию.