Уреаплазмоз у женщин и мужчин: лечение уреаплазмоза

Цена лечения уреаплазмоза в нашей клинике зависит от формы, в которой проходит лечение.

1. Самый дешевый вариант – «расписание схемы лечения». Включает в себя назначения, учитывающие индивидуальные особенности течения заболевания у пациента, разъяснение способа применения препаратов, консультацию по взаимозаменяемым препаратам и назначение решений, наиболее адаптированных к бюджету пациента. Стоимость такого варианта – 450 гривен.
  2. Также лечение может осуществляться под полным контролем врачей нашей клиники, с выполнением манипуляций со стоимостью местного лечения, связью с доктором, текущими консультациями, забором материала для контрольных исследований до полного излечения. Цена зависит от длительности заболевания и составляет от 2000 гривен до 7500 гривен. Отдельно пациент покупает лекарства и оплачивает анализы.
  3. Третий, самый удобный для пациента вариант лечения: «все включено». Подразумевается лечение уреаплазмоза до полного выздоровления, подтвержденного неоднократными анализами. Все препараты, анализы, стоимость работы включены независимо от времени и средств которые понадобятся дла полного излечения. Цена лечения уреаплазмоза «все включено» составляет от 5500 гривен до 10000 гривен.

Уреаплазмоз – заболевание мочеполовой системы, относящееся к болезням, передаваемым половым путем. Возбудитель уреаплазмоза - бактерия Ureaplasma urealyticum - представитель семейства Micoplasmataceae, в которое также входит род Micoplasma, представители которого вызывают заболевание микоплазмоз. Представители этого семейства имеют самые мелкие размеры среди известных бактерий, располагающихся внеклеточно. Помимо Ureaplasma urealyticum существует также Ureaplasma parvum, которая является представителем нормальной микрофлоры человека и не вызывает заболеваний. Считается, что Ureaplasma urealyticum может также быть представителем нормальной микрофлоры человека, но при возникновении благоприятных для этой бактерии условий, она может вызывать многие патологические процессы в мочеполовой системе человека. Так как Ureaplasma urealyticum и Ureaplasma parvum можно различить только при помощи специальной молекулярной диагностики, в обычной практике используют название Ureaplasma species.

Пути передачи уреаплазмоза

Несмотря на то, что уреаплазмы могут быть представителями нормальной микрофлоры человека, возможны такие пути передачи как половой-через генитальный контакт, при орально - генитальных контактах, вертикальная передача от матери ребенку как во время родов, так и при нахождении плода в матке. При половом пути передачи инкубационный период составляет 7-14 дней.

Проявления уреаплазмоза

Часто уреаплазмоз протекает в виде уретрита (воспаления мочеиспускательного канала) у мужчин, может возникать эпидидимит (воспаление придатка яичка) и простатит. У женщин урепалазмоз может принимать форму эндоцервицита (воспаления шейки матки). Также отмечена связь уреаплазмоза и цистита у женщин. При беременности уреаплазмоз может приводить к инфицированию амниотической полости и преждевременному разрыву плодных оболочек, вызывать нарушения протекания беременности, замирание беременности и самопроизвольные аборты и преждевременные роды.В настоящее время остается неясным, может ли быть уреаплазмоз одной из причин женского бесплодия. Многолетние наблюдения в нашей практике показывают, что при элиминации (удалении) возбудителя из женских половых путей большое количество женщин, страдающих бесплодием, может наступать беременность в естественном цикле. Скорее всего это связано с восстановлением свойств шеечной слизи вследствие прекращения воспаления после излечения уреаплазмоза. При инфицировании новорожденных путем внутриутробной передачи или во время родов, уреаплазмоз может вызывать тяжелые заболевания дыхательной системы.

В экспериментах на обезьянах показана возможность влияния уреаплазмоза на амниотическую жидкость во время беременности, что приводит к нарушению развития бронхо-легочной системы и повреждению легких.

В некоторых случаях при ослабленном иммунитете уреаплазмоз может приводить к поражению соединительной ткани и суставов. Также, считается, что благодаря своей ферментативной активности уреаплазма может вызывать образование камней в почках (фосфатные камни).

Уреаплазмоз не имеет специфических проявлений, вызывая синдромы, которые могут быть обнаружены при многих других состояниях:

Конечно, все вышеперечисленные состояния могут быть вызваны и смешанной микрофлорой, одной из составных частей которой является уреаплазма. Также при развитии указанных выше заболеваний важную роль играет состояние иммунитета человека.

Еще один важный аспект уреаплазмоза – поддержание хронического воспаления в шейке матки может вести к возникновению эрозии шейки матки.

Распространенность уреаплазмоза

Уреаплазма может быть выделена у 40-80 % женщин, ведущих половую жизнь и не имеющих никакой симптоматики. Эти показатели несколько ниже у мужчин. Такое распределение у мужчин и женщин до сих пор недостаточно ясно. Существуют примеры, когда множество пар, обследуясь на уреаплазмоз, обнаруживают заболевание лишь у женщины. С другой стороны наблюдается ситуация, когда при обнаруженных уреаплазмах у одного из партнеров (чаще женщин) происходит элиминация возбудителя после лечения. Если при этом второй партнер с ранее отрицательными анализами на уреаплазму не принимал лечения, то в дальнейшем вновь наблюдается инфицирование женщины. Объяснить это можно только тем, что скорее всего у мужчин носительство уреаплазм может не выявляться при обычных методах диагностики.Так как существующие методы диагностики могут быть недостаточно чувствительны. При исследовании мужчин на уреаплазмоз в том случае, если у партнерши это заболевание выявлено, необходимо проверять все возможные очаги инфекции, в том числе и предстательную железу.

Диагностика уреаплазмоза

Культуральный (бактериологический) метод диагностики является на сегодня одним из самых точных. Суть этого метода состоит в том, что проводят посев отделяемого из предполагаемого очага инфекции на специальную искусственную питательную среду. В этой среде возбудитель растет несколько дней, образуя большие группы бактерий, которые потом идентифицируют при помощи различных методов. Диагностика уреаплазм основана на их ферментативной активности.

Методика ПЦР – полимеразно-цепная реакция- также применяется для диагностики уреаплазмоза. При этой методике определяют наличие ДНК бактерий в образце от больного. Метод очень чувствительный и точный.

Определение антител к уреаплазме в крови лишено всякого смысла, так как невозможно различить активную инфекцию и антитела памяти, которые сохранились от предыдущей встречи с инфекционным агентом.

Материалом для исследования служит отделяемое из мочеиспускательного канала, из шейки матки (у женщин), из предстательной железы (у мужчин) и из прямой кишки у обеих полов.

Согласно Протоколу оказания медицинской помощи больным урогенитальным микоплазмозом ( входит в состав Приказа №312 МОЗ Украины), показания для проведения обследования на уреаплазмы и микоплазмы таковы:

Стоит ли лечить уреаплазмоз?

Так как уреаплазмоз очень широко распространен среди людей, активно ведущих половую жизнь, этот вопрос очень актуален. С одной стороны существует множество людей, являющихся носителями уреаплазмы и при этом не имеющих проблем со здоровьем. С другой стороны в предыдущих разделах перечислены отрицательные стороны носительства уреаплазм - реализация уреаплазмоза в серьезные состояния, угрожающие качеству жизни, протеканию беременности и здоровью новорожденных детей. В Приказе №312 МОЗ Украины регламентировано лечение микоплазмозов, в том числе и у беременных женщин. Своевременное лечение предупреждает серьезные последствия, которые могут возникнуть в результате инфекции уреаплазмозом и микоплазмозом и передачу этих инфекций половым партнерам и ребенку во время беременности. Современные протоколы оказания медицинской помощи лицам с микоплазмозом основаны на рекомендациях ВОЗ и имеют под собой большую базу доказательной медицины.

Можно назвать уреаплазму условно-патогенным микроорганизмом- таким, который проявляет свои болезнетворные свойства только в определенных условиях. Такими условиями могут быть состояния после болезней, операций, после химио- и лучевой терапии, при беременности и при физических стрессах. То есть в любой момент носительство может быть преобразовано в болезнь. Особенно это опасно для беременных. Мы придерживаемся такого взгляда: независимо от формы проявления уреаплазмоза лечить его нужно обязательно, прежде всего парам, которые хотят завести детей. Даже если обоих партнеров ничего не беспокоит.

Лечение уреаплазмоза

Основные принципы лечения уреаплазмоза такие же, как и при лечении хламидиоза. Если заболевание хрончиеское (а именно с ними и приходится чаще всего иметь дело), то при лечении используются иммуностимулирующие средства. Проводится также местное лечение и лечение антибиотиками. В нашей клинике лечение уреаплазмоза проводится в самые кратчайшие сроки благодаря уникальным методикам местного лечения и применения иммуностимуляторов. При необходимости введение антибиотиков может быть осуществлено при помощи внутривенной инфузии, что существенно улучшает их биодоступность и создает возможность избежать многих побочных эффектов, связанных с прохождением антибиотика через печень при приеме таблеток.