Миома матки: лечение миомы матки

Что такое миома матки

Миома матки (син. лейомиома, фибромиома) - доброкачественная опухоль, которая развивается из гладких мышечных волокон матки. Располагается миома в виде одного или нескольких узлов в толще матки, под слизистой эндометрия или снаружи, прилегая к матке. Миома – самое частая доброкачественная опухоль матки. Миома матки может вызывать обильные кровотечения во время месячный, боль и частые позывы к мочеиспусканию. В то же время некоторые формы миомы не вызывают никаких симптомов. Несмотря на то, что миома матки является доброкачественным образованием, потенциально она может становиться злокачествернной. Миома матки возникает к 45 летнему возрасту у более, чем 50% женщин. По отношению к стенке матки миома может быть в толще стенки (интрамуральное расположение), под слизистой (подслизистое расположение) и выступать в брюшную полость, примыкая к внешней поверхности матки (субсерозное положение). Иногда миома может поражать связки матки, маточные трубы и шейку матки. Форма миомы матки чаще всего узловая, но может встречаться и миома матки неправильной формы с отростками.

Причины развития миомы матки

Миома матки это гормонально зависимая доброкачественная опухоль. В клетках гладкой мускулатуры матки есть рецепторы к гормону эстрадиолу. Рецептором называется участок клетки, с которым вступает в связь гормон и стимуляция которого ведет к определенному эффекту. Так как эстрогены в большом количестве у женщин начинают вырабатываться начиная с 20 летнего возраста и уровень из падает с наступлением климакса, миома матки проявляется у женщин только этого возрастного периода. Некоторые узлы миомы матки могут достигать веса до 1 кг. Растет миома матки медленно. Точные причины по которым происходит развитие миомы до конца не ясны, но существуют известные факторы риска:

Симптомы миомы матки

Некоторые формы заболевания не вызывают никаких ощущений и симптомов и обнаруживаются случайно во время профилактических посещений гинеколога. В тех случаях, когда симптомы обнаруживаются, они могут быть такими:

Когда необходимо обращаться за медицинской помощью

Если вы чувствуете симптомы, подобные описанным ниже, необходимо сообщить о них лечащему врачу:

В следующих случаях необходимо обращаться за медицинской помощью немедленно

Диагностика миомы матки

Вначале обращения доктор собирает сведения о развитии симптомов и событиях, предшествующих им. Такие сведения называются анамнезом. Затем производится осмотр на кресле в ходе которого можно прощупать нарушенный контур матки и увеличенные размеры. В дальнейшем доктору может понадобиться провести дополнительные исследования, чтобы подтвердить диагноз и исключить осложнения. Ниже приведен список дополнительных исследований при подозрении на миому матки:

Лечение миомы матки

Лечение миомы матки зависит от размеров узла, количества узлов, возраста женщины (как близко к менопаузе), желания женщины иметь детей и от общего состояния здоровья женщины.В большинстве случаев, если миома матки не вызывает никакой симптоматики лечение не требуется. С наступлением менопаузы узлы самостоятельно уменьшаются. В случае аномальных маточных кровотечений необходимо провести выскабливание эндометрия с гистологическим исследованием, чтобы убедиться, что причина кровотечения не в злокачественной опухоли. Если не было обнаружено признаков злокачественной опухоли пациентки ведутся консервативно. В большинстве случаев достаточно регулярных посещений доктора во время которых проводится отслеживание размеров миоматозных узлов и исключается их озлокачествление. Как правило такие визиты могут понадобиться 1 раз в 6 месяцев.

Лекарства, применяемые при миоме матки относятся к таким группам: нестероидные противовоспалительные средства, оральные контрацептивы, агонисты гонадотропин -рилизинг гормона и антигормональные лекарства

Хирургическое лечение миомы матки

Этот метод лечения имеет свои риски и преимущества. Выбор метода лечения остается за лечащим доктором, который учитывает все факторы для принятия решения о методике лечения.

Профилактика миомы матки

Самым главным средством профилактики появления и роста миоматозных узлов является контроль веса. При избыточном весе в организме женщины образуется большое количество эстрогенов, котрые стимулируют рост миомы. После достижения 18 лет женщина должна контролировать себя, вести учет потребляемых калорий и заниматься циклическими видам спорта для повышения энерготрат.

Исход лечения зависит от колчества и размеров узлов, а также от выбранного метода лечения. Миома может быть причиной бесплодия, но это зависит от локализации узла. У женщин старше 35 лет с миомой матки на способность забеременеть влияет также сниженный к этому возрасту яичниковый резерв. В нашей клинике можно получить ответ на все вопросы, связанные с диагностикой и лечением миомы матки, а также смежных состояний, которые влияют на здоровье и качество жизни женщины.